Козельцев Михаил Борисович

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области

График выездных приемов


- Контакты: Евсейчева Елена Михайловна, руководитель Региональной Общественной приемной Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, тел: 8 (4752) 79-24-30; 8 (909) 235-29-34

- Каждый первый вторник месяца объявлен Всероссийским днем приема предпринимателей в прокуратуре. По всем вопросам обращаться в прокуратуру области и к Уполномоченному.

Контакты:


Г. Тамбов, ул. Советская 118,
каб. 373-374
Телефон: 8(4752)79-24-30
8(915)888-94-06
E-mail: ombudsmenbiz68@mail.ru
21.01.2020
Общественный Совет при прокуратуре Тамбовской области продолжает свою работу.
Накануне нового, 2020 года, 30 декабря 2019 года в прокуратуре Тамбовской области состоялось заседание межведомственной рабочей группы и общественного совета по защите прав субъектов предпринимательской деятельности На заседании присутствовали представители бизнес сообщества: Руководитель ТРО Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Вадим Шитяков, Президент Тамбовской областной торгово-промышленной палаты Елена Воронина а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области Михаил Козельцев . В работе общественного совета приняли участие прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Иван Буркин, начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Ольга Обыденова, заместитель начальника УЭБ и ПК УМВД Николай Ряшенцев. Обсуждались вопросы законности возбуждения уголовных дел о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, и избрания меры пресечения в отношении предпринимателей, итоги надзорной деятельности прокуратуры области в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в 2019 году, заключение нового соглашения с Тамбовской областной торгово-промышленной палатой. Было отмечено, что прокуратура Тамбовской области осуществляет деятельность, направленную на решение первостепенных задач защиты прав и свобод человека и гражданина, экономических интересов государства, предупреждение принятия незаконных нормативных правовых актов, противодействие проявлениям коррупции, борьбу с преступностью. В условиях динамично развивающейся экономики нашей страны, постоянного изменения законодательства на прокуроров также возложена ответственная задача по защите прав субъектов предпринимательской деятельности. В ходе осуществления надзора прокурорами уделяется пристальное внимание нормативному регулированию предпринимательской деятельности, соблюдению прав предпринимателей при реализации Федерального закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществлению регистрационных, лицензионных и иных разрешительных процедур, исполнению требований Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, осуществлению государственного и муниципального контроля (надзора). С учетом поставленных Президентом России Путиным Владимиром Владимировичем и Генеральным прокурором Чайкой Юрием Яковлевичем задач удалось добиться снижения количества необоснованных плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышения эффективности привлечения к ответственности лиц, допускающих нарушения при осуществлении контроля. Проделана существенная работа по подключению органов контроля (надзора) к Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», а также по обязанию внесения в нее сведений. Генеральным прокурором России Юрием Чайкой перед прокурорами поставлена задача принятия незамедлительных мер по пресечению нарушений прав предпринимателей на своевременную оплату заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам. Работа на данном направлении продолжается с учетом поставленных задач. В текущем году имели место факты проведения внеплановых выездных проверок органами контроля в отношении субъектов предпринимательства без согласования с органами прокуратуры и в отсутствие законных на то оснований. По-прежнему имеют место случаи несвоевременного уведомления проверяемого лица о проведении плановой проверки, что является нарушением требований ст. 9 Закона № 294-ФЗ. Требования, предъявляемые к распоряжению (приказу) о проведении проверки, установленные ст. 14 Закона № 294-ФЗ, так же не всегда соблюдаются органами контроля. В текущем году имели место нарушения требований ст. 16 Закона № 294-ФЗ и типовой формы акта проверки, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации №141, которые выразились в отсутствии сведений об ознакомлении с актом, не отражении выявленных нарушений, при этом нарушения указывались в выданных предписаниях, отсутствие сведений о внесении записи в журнал проверок. По всем выявленным нарушениям в органы контроля внесены представления. В деятельности контрольно-надзорных органов имеют место нарушения административного законодательства при привлечении хозяйствующих субъектов к административной ответственности. Например, по трем протестам прокуратуры области административные штрафы были заменены на предупреждения (постановления Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области и государственной инспекции труда) по делам об административных правонарушениях в отношении ООО «ТЕРРА68», генерального директора ООО «ТЕРРА68» и продавца индивидуального предпринимателя Воротилиной С.Б., в связи с неприменением положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (замена административного штрафа на предупреждение). Такие факты вскрыты прокурором Пичаевского района, Уваровским и Рассказовским межрайонным прокурором в деятельности территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области. В ходе надзорных мероприятий прокурорами городов и районов выявлены нарушения требований действующего законодательства, регулирующего порядок размещения информации о контрольной деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет». В целях устранения выявленных нарушений прокурорами внесены представления об устранени инарушений, в ряде случаев вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ . В 2019 году выявлены случаи неисполнения органами контроля требований ст. 13.3. Закона № 294-ФЗ, выразившиеся в неразмещении и несвоевременном размещении в едином реестре проверок информации о проводимых плановых и внеплановых проверках. По данным фактам в суд направлено 11 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.6.1 КоаП РФ, по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечены к административной ответственности, остальные постановления находятся в стадии рассмотрения. В текущем году прокуратурой области была продолжена работа, направленная на выявление фактов ограничения конкуренции и создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе контролирующих органов. Так, в деятельности областных и муниципальных заказчиков выявлялись нарушения принципа обеспечения конкуренции, незаконное ограничение числа участников открытых конкурсов в электронной форме, установление иного порядка оплаты вопреки требованиям Закона № 44-ФЗ, выявлялись факты создания неравных условий для участников торгов, что нарушало требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также факты незаконного отклонения заявок об участии в аукционе. По всем выявленным нарушениям прокурорами принимались меры реагирования (вносились представления, возбуждались дела об административных правонарушениях). В текущем году выявлялись нарушения прав предпринимателей в сфере оказания государственных и муниципальных услуг со стороны органов местного самоуправления. К примеру, прокурором Тамбовского района выявлены нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере жилищного строительства в части нарушения сроков рассмотрения заявления ООО «Спецмонтаж» на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию дома, а также порядка предоставления муниципальной услуги по выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В связи с выявленными нарушениями в отношении и.о начальника отдела по строительству и архитектуре – заместителя главы администрации Тамбовского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ. По результатам его рассмотрения мировым судом должностное лицо администрации привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Прокуратурой области на системной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам. Общая сумма задолженности муниципальных заказчиков, а также заказчиков с муниципальным участием, расположенных на территории Тамбовской области, на 20.12.2019 составляет 114 088 722 рублей (по состоянию на 18.06.2019 - 117 093 838 рублей). Из указанной суммы наибольший объем задолженности перед субъектами малого и среднего предпринимательства сложился у ТОГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 2 «Центр единоборств им. Е.Т. Артюхина» перед ООО «Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений» (далее – ООО «НКСПС») по контракту на строительство комплекса «Центра единоборств» в северной части г. Тамбова и составил на сегодняшний день более 100 миллионов рублей. По данному факту в прокуратуре области проведено заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей, в котором принял участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей Михаил Козельцев. На заседание были приглашены представители бизнес-сообщества, а также заместитель главы администрации области - начальник Финансового управления Тамбовской области Зубков Д.И. и начальник Управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области Белоусов М.В. Однако в связи с непринятием мер администрацией области по данному вопросу 14.10.2019 прокуратурой области главе администрации Тамбовской области внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, которое не удовлетворено в полном объеме по причине отсутствия предусмотренных на эти цели средств. С целью восстановления нарушенных прав ООО «НКСПС» прокуратура области обратилась в Тамбовскую областную Думу с предложениями о корректировке бюджета области на текущий год или рассмотрении вопроса о включении в областной бюджет на следующий год денежных средств, необходимых для полной оплаты выполненных ООО «НКСПС» работ. Помимо этого материалы проверки по фактам нанесения имущественного ущерба коммерческой организации направлены в следственные органы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст. 165 УК РФ (находятся на рассмотрении). В настоящее время фактов задолженности по надлежаще исполненным контрактам со стороны федеральных заказчиков не выявлено. Сумма задолженности региональных и муниципальных заказчиков перед хозяйствующими субъектами, погашенная благодаря прокурорскому вмешательству с 23.07.2015 по настоящее время, составила 178 501 472 руб. В работе над погашением задолженности активное участие принимал бизне- омбудсмен. В 2019 году органами прокуратуры области по фактам неоплаты и несвоевременной оплаты по муниципальным контрактам внесено 7 представлений, возбуждено 7 дел об административных правонарушениях по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 5 должностных лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Факты неоплаты и несвоевременной оплаты исполненных надлежащем образом контрактов в текущем году установлены прокурором г. Мичуринска, прокурором Октябрьского района г. Тамбова, прокурорами Инжавинского, Жердевского и Знаменского районов, а также Уваровским межрайонными прокурором. Прокуратурой области принимаются меры административного воздействия в отношении должностных лиц, виновных в несвоевременной оплате договорных обязательств. Например, 20.11.2019 прокурором Жердевского района в Тамбовское УФАС направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора Жердевского городского МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» в связи с необоснованным отказом в приемке выполненных работ и их оплате по контракту с ООО ЖКХ «ЭКСПЕРТ». Постановление прокурора находится в стадии рассмотрения. При выявлении нарушений законодательства в обозначенной сфере прокуратурой области использовались все средства прокурорского реагирования для их устранения, восстановления прав предпринимателей и привлечения к ответственности, в том числе к уголовной, виновных должностных лиц. Так, всего за истекший период 2019 года в сфере соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой Тамбовской области выявлено свыше 3000 нарушений закона, принесено 1416 протестов, внесено 287 представлений, по результатам их рассмотрения привлечено к дисциплинарной ответственности 198 должностных лиц, 27 лиц привлечены к административной ответственности, объявлено 22 предостережения, в органы следствия направлено два материала для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ. Один из основных вопросов, касающихся бизнеса региона, является возбуждение уголовных дел в отношении предпринимателей. Данная тема стала предметом обсуждения на общественном совете. По информации правоохранителей за 11 месяцев 2019 года следователями и дознавателями УМВД области в отношении субъектов предпринимательской деятельности возбуждено 34 уголовных дела (11 месяцев 2018 года - 33) о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, из них коррупционных- 5 (2). За рассматриваемый период прокурорами отменено 2 постановления о возбуждении уголовного дела, руководителем следственного органа 1 (0). Следователями СУ СК России по Тамбовской области возбуждено 23 (20) уголовных дела в сфере предпринимательской и экономической деятельности, из них коррупционных - 6 (1). В порядке надзора решения о возбуждении уголовного дела не отменялись, в порядке ведомственного контроля отменено 1 (0) решение о возбуждении уголовного дела. Следователями ФСБ области возбуждено 7 уголовных дел (1) в сфере предпринимательской и экономической деятельности. В порядке надзора и ведомственного контроля решения о возбуждении уголовного дела не отменялись. Случаев принятия решений о возбуждении уголовных дел, преследовавших цель незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность, не имелось. Факты принятия решений о возбуждении уголовных дел, имевших «заказной» характер, то есть преследовавших цель незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность (для оказания давления на предпринимателей; так называемое «встречное» возбуждение уголовных дел для решения хозяйственных споров и т. д.), а также при отсутствии заявления потерпевшего, не выявлялись. За 11 месяцев 2019 года следователями и дознавателями УМВД России по Тамбовской области к уголовной ответственности путем предъявления обвинения за совершение преступления в сфере экономической деятельности привлечено 23 (29) субъекта предпринимательской деятельности, следователями ФСБ - 3 (2), следователями СУ СК - 19 (16). Кроме того, в текущем году соответствии со ст. 446.1 УПК РФ с назначением меры уголовно- правового характера в виде судебного штрафа уголовные дела не прекращались (2018 году-11). Основными видами преступлений, по которым осуществлялось уголовное преследование предпринимателей, являются уголовно-наказуемые мошенничества, связанные с незаконным получением грантов и иных выплат, хищения из бюджета Российской Федерации путем незаконного возмещения НДС, ответственность за которые предусмотрена ст. 159 УК РФ. Фактов принятия незаконных решений о привлечении предпринимателей к уголовной ответственности на стадии предварительного расследования не допускалось.В отношении субъектов предпринимательской деятельности за совершение преступлений экономической направленности в основном применяется мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. За текущий период 2019 года в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ следователями СУ СК России и УМВД России по Тамбовской области задержано 2 (1) предпринимателя. Факты незаконного задержания предпринимателей отсутствуют. Осуществление надзора за соблюдением прав предпринимателей на досудебной стадии уголовного судопроизводства находится на постоянном контроле прокуратуры области. Во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации № 815/36 от 01.12.2017 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности на досудебных стадиях уголовного судопроизводства и при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» прокуратурой области на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав предпринимателей на досудебной стадии уголовного судопроизводства. Координация действий органов прокуратуры и иных уполномоченных государственных органов осуществляется в рамках межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей (создана приказом прокурора области № 125 от 06.10.2017). На заседаниях рабочей группы по защите прав предпринимателей обсуждались вопросы, связанные с оплатой заказчиками обязательств по исполнительным государственным и муниципальным контрактам, анализ расследования уголовных дел в отношении субъектов предпринимательской деятельности. Во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2018 №653/36 прокуратурой области ведется реестр уголовных дел совершенных субъектами предпринимательской деятельности. Отдельное внимание уделяется вопросам избрания в отношении предпринимателей меры пресечения, содержание под стражей предпринимателей допускается в исключительных случаях в соответствии с законом. Бизнес-омбудсмен Михаил Козельцев в своем выступлении призвал работников прокуратуры более тщательно рассматривать уголовные дела, в которых нет причиненного ущерба. Зачастую малейшие, формальные нарушения условий выдачи грантов приводят предпринимателей на скамью подсудимых и в конечном итоге к потере бизнеса и сокращению рабочих мест. Вопросы расследования преступлений, входящих в сферу предпринимательской деятельности, регулярно являются предметом обсуждения на оперативных и координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов Надзор в сфере соблюдения прав предпринимателей является приоритетным и будет продолжен.
Назад
uprp@tambov.gov.ru 8(4752)79-24-30

Ресурсы


Яндекс.Метрика